усилители мощности звука

хотел поставить в ланос два уся: 4-х канальник под тыл и фронт, и моноблок для саба. Но брат сказал, что затея опасная: все это добро, вместе с фарами и прочей электроникой будет нехило сажать акумыч и генератор. Подскажите, так ли это? Стоит ли ставить 2 усилителя, и каких последствий от этого ожидать?
 


Hermann

New member
с усилителями аккумулятор будет жить почти в 2 раза меньше.даже если поставишь конденсаторы.ставить нужно 2 усилка если что.
 

hard_gm

New member
немного не понял. Говоришь, акумыч жить будет меньше, а в конце - нужно ставить 2 усиля. Так стоит ли это делать вабще? Или это гиблая затея?
 
я просто предупредил, что аккум продержится 2 раза меньше обычного.но если все равно надумаешь ставить, то ставь 2 двухканального усилка.
 
КОНДЕНСАТОР - Это устройство, которое может накапливать электрический заряд и отдавать его. Накапливать, естественно, не до бесконечности: у каждого конденсатора есть такой параметр, как емкость, которая измеряется в фарадах (F или Ф). Конденсатор, имеющий емкость 1Ф, будучи заряженным до напряжения в 1 вольт, накапливает в себе электрический заряд, равный току в 1 ампер, протекающему в течение одной секунды. Теперь о том, зачем он нужен: ведь в машине есть аккумулятор, емкость которого измеряется не единицами ампер в секунду, а десятками в час, что несравненно больше. И зачем, спрашивается, нужен конденсатор, при том, что в домашних системах такого компонента нет? Автозвук - это Вам не просто установка компонентов. Для начала — о разнице между домашними и автомобильными системами по части питания. Домашняя система питается от розетки 220 В, в то время как напряжение питания автомобильной системы — 12-14 В. Следовательно, чтобы получить, допустим, 1000 Ватт звука, домашней системе нужно (вспоминаем закон Ома) 1000:220 = 4, 5 Ампера, а автомобильной — под 80 Ампер. Это при утопическом КПД в 100%, чего быть, понятное дело, не может. А усилитель, особенно сабвуферный, в пиковые моменты может потреблять мощность, в несколько раз превышающую среднюю. Пиковые — это, например, удар бас-бочки в ритмичной музыке. То есть, слушая ритмичное «бум-бум-бум», от которого содрогается все содержимое машины, надо понимать, что каждое «бум» - это пик. Домашняя система спокойно берет этот пик из сети, а вот автомобильный аккумулятор просто в силу своих особенностей не может быстро отдавать большой ток — он создавался для иных задач. В результате в тот самый пресловутый пик усилитель недополучает необходимый ему ток, следствием чего являются звуковые искажения — бас становится невнятным, «скомканным». В отличие от аккумулятора, конденсатор способен очень быстро разряжаться, и применение его в цепи питания усилителя сглаживает моменты падения напряжения. Заряжаться конденсатор также умеет очень быстро, и поэтому момента между пиками ему вполне хватает, чтобы зарядиться и быть готовым к следующему пику. Звук в пиковые моменты не искажается, его качество заметно выше.
 

Сверху